Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 9 учебных кабинетов.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Аудитории и учебные кабинеты МБОУ "Болдовская СОШ" доступны для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Специализированные учебные классы и аудитории необходимые для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата отсутствуют.
Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
Учебные аудитории 1 этажа имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Специально приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в школе отсуттвует.
Приспособленный спортивный зал для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в школе отсутствует.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная
работа по вопросам организации учебного процесса и общения со
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для
преподавательского состава ежегодно организуются курсы повышения
квалификации для работы с детьми- инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 в школе имеется подключение к сети
Интернет.
Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -1
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 21, в том числе используемых в учебных
целях - 18
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным
библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям с компьютеров, размещенных в учебных классах 1 этажа. Имеется
альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет»
для слабовидящих.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 и на основании Федерального закона РФ "Об
образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным
образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации,
что предотвращает получение школьниками информации необразовательного
характера
Процесс обучения проходит благодаря работе через систему ФГИС "Моя школа"
Элекронные образовательные ресурсы:
1.Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» https://uchi.ru/
2. Система дистанционного обучения для учащихся ИОС Сферум — обеспечивает дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования https://sferum.ru/
3. Электронный дневник и журнал — сервис, позволяющий участникам образовательного процесса получать информацию об учебных расписаниях, текущих и итоговых отметках и домашних заданиях в режиме онлайн.
https://sgo.e-mordovia.ru/authorize/login
4.«Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя. https://resh.edu.ru/
В МБОУ«Болдовская СОШ» общежитий и интернатов нет.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ "Болдовская СОШ" общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
Материально-техническая база МБОУ «Болдовская СОШ» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся, а также обучающихся -инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья. Школа располагает актовым залом, спортивным залом, учебными кабинетами и структурным подразделением Точка Роста. В школе имеется историко-краеведческий музей.
Все учебные кабинеты оборудованы компьютерной техникой, имеются наглядные пособия и дидактические материалы. Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовый зал,
спортивный зал, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
В школе имеется материальная база по реализации программы "Робототехника".

Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные класс технологии для девочек и мастерская для мальчиков.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Есть спортивный зал и спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- 21 персональных компьютера (в том числе и нетбуков).
- Мультимедийных проекторов – 2
- Лазерных принтеров –3
- Интерактивных досок – 2
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть игровая комната и игровая площадка.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется в кабинете информатики, начальных классах. Скорость интернета 58.86 Мбит/с
Условия охраны здоровья обучающихся
Основные направления охраны здоровья школьников включают в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактическая работа по употреблению табачных и алкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «Болдовская СОШ» созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
• школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
• по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
• вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
• в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолого-логопедическая служба;
• для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Вместе с тем, конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо для посещения школьных кабинетов.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в кабинете информатики.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Фотографии




